Опубликовано 07 декабря 2016, 10:15

Ученые уточнили радиоуглеродный способ датирования

© Russian Look/www.globallookpress.com

Исследователь из Института полярных и морских исследований имени Альфреда Вегенера нашел способ уточнить результаты определения возраста органических остатков радиоуглеродным методом. Результаты его исследования были опубликованы в журнале Environmental Research Letters.

Радиоуглеродный метод заключается в измерении содержания в исследуемом материале радиоактивного изотопа 14C по отношению к стабильным изотопам углерода 12C и 13C. Ученые обнаружили, что антропогенный фактор сильно изменил баланс изотопов углерода на Земле, поэтому измерения радиоуглеродным методом дают значительные искажения. Они обусловлены так называемым эффектом Зюсса — снижением концентрации 14C в атмосферном углекислом газе из-за поступления в атмосферу нерадиоактивого углерода, выделяющегося при сжигании топлива.

Используя данные Межправительственной экспертной комиссии по климатическим изменениям, Петер Келер из Института имени Альфреда Вегенера при помощи компьютерного моделирования построил прогноз эффекта Зюсса для 13C и 14С до 2500 года. Все искажения, по словам Келера, могут быть обнаружены при помощи анализа эффекта Зюсса для 13C. Исключение могут составить лишь области, где проникновение углекислого газа в атмосферу проходит медленно, например над Тихим океаном.

Если уровень 13C в исследуемом образце будет выходить за рамки построенной модели, можно будет сделать вывод, что результаты радиоуглеродного датирования искажены. Однако, если уровень 13С в рамках ожидаемого, это означает, что датировка точна.