Опубликовано 12 октября 2016, 11:20

Ученые представили первые результаты бурения Чиксулубского кратера

Пробы горных пород, взятые для исследования

© IODP

Стали известны первые результаты исследования проб горных пород, взятых со дна Чикскулубского кратера. Экспедиция к этому кратеру, расположенному на дне Мексиканского залива, началась в марте 2016 года. Считается, что он образовался от удара огромного метеорита, который многие ученые считают «убийцей» динозавров. Об этом сообщает BBC News.

Множество извлеченных со дна залива колонок породы было представлено сегодня в океаонологическом центре MARUM (Бременский университет). Найденные образцы позволяют выдвинуть гипотезу о том, как жизнь начала возрождаться у побережья Мексики в самое ближайшее время после катастрофы.

«Мы обнаружили признаки гидротермальных источников, возникших практически сразу после удара», — рассказал один из участников экспедиции Шон Гулик. После того как кратер сформировался, породы оставались горячими и расплавленными в течение примерно двух миллионов лет. Таким образом, удар астероида, который, как считают многие палеонтологи, уничтожил динозавров в конце мезозойской эры, создал гидротермальные источники.

Сейчас специалисты занимаются извлечением образцов ДНК из пород и ищут признаки микробной жизни в этих слоях гидротермальной активности. Данный этап завершится к концу недели.

Авторы отмечают: если они найдут следы жизни в породах, которые расположены непосредственно над ударным слоем, то смогут ответить на более важный вопрос — как жизнь на Земле переживала постоянные и мощные удары метеоритов миллиарды лет назад. Возможно, подтвердится гипотеза, согласно которой метеориты не только уничтожали жизнь на Земле, но и стимулировали ее развитие.

В марте 2016 года ученые начали бурение чиксулубского кратера, который расположен в районе Мексиканского залива. Считается, что кратер диаметром около 180 километров возник из-за удара огромного астероида 65 млн лет назад. В 1980 году американский физик Луис Алварес предположил, что совпадение по времени падения Чиксулубского астероида и вымирания динозавров не случайно — именно этот астероид мог стать причиной катастрофического мел-палеогенового вымирания.