Опубликовано 23 сентября 2016, 19:00

Уровень кислорода в атмосфере снизился за последние 800 тысяч лет

Команда ученых из Принстонского университета проанализировала образцы льда из Антарктики и Гренландии и выяснили, что концентрация кислорода в атмосфере Земли за последние 800 тыс. лет снизилась на 0,7%. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Science.

Ранее ученые задумывались о вероятном снижении содержания кислорода в атмосфере, однако не могли доказать этот факт или предложить реальные цифры. Теперь специалисты исследовали керны (извлеченные из скважины образцы горной породы) льда, которые содержат пузырьки воздуха, чей возраст насчитывал почти миллион лет.

После изучения полученных данных ученые обнаружили, что за последние 800 тыс лет концентрация кислорода упала на 0,7%. Однако, по словам специалистов, это не причина для беспокойства.

Исследователи предполагают, что существует две возможные причины «утечки» кислорода. Первая – это эрозия, в результате которой обнажается ряд органических соединений. Предыдущее исследование показало, что в результате реакции с кислородом эти соединения «оттягивают» его из атмосферы. Вторая возможная причина — охлаждение океана, в результате которого обитающие в нем микроорганизмы начали активно потреблять кислород. Однако ученые не исключают существования и других причин, которые привели к снижению уровня кислорода. Они намерены провести дальнейшие исследования.