Опубликовано 18 февраля 2017, 14:39

В мексиканской пещере обнаружены древние живые организмы

«Пещере кристаллов» под городом Найка в Мексике

Ученые извлекли микробов из кристаллов селенита в «Пещере кристаллов» под городом Найка в Мексике. Возраст организмов насчитывает от 10 до 50 тысяч лет. Об этом сообщает BBC News.

«Эти организмы крайне необычны, они не похожи ни на что из известной ученым генетической базы данных», — сообщила Пенелопа Бостон, директор Института астробиологии NASA на ежегодной встрече Американской ассоциации содействия развитию науки.

Находящаяся глубоко под землей пещера под городом Найка всегда интересовала ученых, увлеченных поиском экстремофилов — микробов, способных жить и размножаться в экстремальных условиях окружающей среды. В пещере кристаллов довольно-таки жарко (40-60°C) и влажно. При отсутствии света любая форма жизни должна быть вовлечена в процесс хемосинтеза — процесс образования бактериями органических веществ из диоксида углерода за счет энергии, полученной при окислении неорганических соединений. По словам ученых, их находка является отличным примером, демонстрирующим способность микробов адаптироваться даже к самым неблагоприятным условиям.

Сросток кристаллов гипса из пещер Найка