09:39, 11 января 2017

Вероятность лесного пожара можно определить по толщине коры деревьев

Adam Pellegrini

Ученые из Принстонского университета выяснили, что деревья «обзаводятся» более толстой корой, если они растут в пожароопасных районах. Толщина коры поможет предсказать, какие леса и саванны смогут пережить потепление климата, когда частота лесных пожаров увеличится. С подробностями исследования можно ознакомиться в Ecology Letters.

В саваннах и лесах западной части Северной Америки, где часто случаются пожары, деревья обладают более толстой корой, чем деревья тропических лесов. Кора защищает внутреннюю часть ствола от перегрева и помогает им пережить воздействие высокой температуры и огня.

Ученые рассмотрели 572 вида деревьев, растущих в различных регионах мира. Исследователи сравнили толщину коры деревьев из районов с частыми лесными пожарами и сезонным дождем, а также из районов, где случаи пожаров редки, например, из влажных тропических лесов. Ученые обнаружили, что в районах с частными пожарами большинство деревьев, независимо от вида, обладает более толстой корой, чем близкородственные им виды деревьев, растущие в условиях низкой опасности возникновения лесных пожаров. Специалисты отметили, что толстая кора является эволюционной адаптацией деревьев к огню.

По мнению ученых, данные о связи между толщиной коры и огнестойкостью нужно включить в глобальные климатические модели. «Деревья из регионов, где пожары случаются часто, могут стать уязвимыми, если риск возникновения пожаров увеличивается», — сказал автор исследования Адам Пеллегрини.