Опубликовано 03 апреля 2017, 15:47

Эксперимент покажет, как деревья реагируют на высокий уровень углекислого газа

© Andrew Coelho/Unsplash

В лесах английского графства Стаффордшир проводится масштабный эксперимент, цель которого — посмотреть, как деревья будут реагировать на повышение содержания углекислого газа, соответствующее прогнозам для середины XXI века. Об этом сообщает BBC.

Чтобы имитировать повышение уровня СО2 в атмосфере, между деревьями ученые поставили 25-метровые трубы, выделяющие углекислый газ. Как полагают исследователи, с ростом уровня СО2 растения начнут более интенсивно удерживать его в стволе, корнях и органическом веществе почвы. Однако эта способность растений может быть ограничена из-за нехватки питательных веществ, воды или высокими температурами. Исследователи пытаются понять, как долго леса будут сдерживать климатические изменения по мере роста содержания углекислого газа.

Кроме того, ученых интересует, как скажется повышение уровня СО2 на всей экосистеме в целом: растениях, почве, насекомых. По мнению авторов исследования, оно может также выявить различные неочевидные эффекты. Например, взрослые деревья могут реагировать на него сужением пор, что повысит их сопротивляемость засухе.