Опубликовано 20 октября 2016, 23:43

Японские сейсмологи предсказали пробуждение вулкана

Вулкан Асо

© Wikimedia Commons

Японские ученые исследовали район Кумамото после землетрясения 2016 года и обнаружили новые повреждения поверхности вулканического конуса и магматической камеры вулкана Асо, которые могут изменить его поведение. Исследование опубликовано в журнале Science.

Вулкан Асо, расположенный на японском острове Кюсю в районе Кумамото, является одним из крупнейших действующих вулканов в мире. Неподалеку от него 16 апреля 2016 года произошло землетрясение. После катастрофы ученые из Университета в Киото отправились изучать окрестности Кумамото. Полевые исследования, сейсмические данные и анализ фотографий Земли Google показали, что землетрясение спровоцировало новые трещины и повреждения на поверхности земли, вулканического конуса и магматической камеры вулкана.

Повреждения поверхности, вызванные землетрясением, привели к появлению трещин, которые нарушили распределение давления в вулкане, а также привели к сильному движению грунта — эти и другие изменения внутри вулкана, по мнению ученых, могут способствовать его извержению.

Оказалось, что прогноз ученых подтвердился. Извержение вулкана Асо, после 56 лет бездействия, произошло 8 октября — после того, как исследователи отправили свою статью в журнал.