Опубликовано 31 октября 2017, 10:01

Ядро Земли обвинили в мощных землетрясениях

© Maslazzar\Pixabay

Американские геофизики обнаружили связь между небольшими изменениями скорости вращения Земли и мощными землетрясениями. По их мнению, это поможет предсказывать периоды сейсмической активности. Результаты исследования опубликованы в журнале Geophysical Research Letters. Также ученые рассказали о них на ежегодном съезде Американского геологического общества.

По наблюдениям авторов статьи, сильные землетрясения (с магнитудой 7 и более) обычно сгруппированы по времени, но не по месту, и такие пики происходят примерно каждые 32 года.

Как утверждают геофизики, за последние 100 лет периоды сильных землетрясений очень хорошо коррелировали с замедлениями вращения Земли. Пики активности, когда количество мощных землетрясений возрастает, наступают через примерно равные промежутки времени после начала замедления вращения планеты.

«Земля дает нам пятилетнее предупреждение перед будущими землетрясениями, и это удивительно», — прокомментировал один из авторов исследования, Роджер Билхам из Университета Колорадо.

Предсказание землетрясений — очень сложная область, и у авторов работы есть лишь смутные предположения о том, как можно объяснить найденную ими закономерность. Она, однако, настолько значительна, что исследования необходимо продолжать, считают некоторые геофизики, например, коллега авторов из Университета Колорадо Питер Молнар.

Одно из возможных объяснений обнаруженной зависимости заключается в том, что оба процесса вызваны какими-то периодическими изменениями в ядре планеты, например, выбросом части вещества ядра в мантию.