Опубликовано 17 июня 2018, 14:30

Музыка вулкана поможет мониторить его активность

Вулкан Котопахи

© Wikimedia Commons

Вулканологи из Университета Бойса предложили новый метод для того, чтобы следить за активностью вулканов и изменениями, происходящими в их недрах. Этот метод основан на записи инфразвука, который выходит из кратера. Статья исследователей опубликована в Geophysical Research Letters.

Авторы работы изучали вулкан Котопахи в Эквадоре, самый высокий активный вулкан планеты (5911 метров). После извержения в 2015 году кратер Котопахи изменил форму, и воздух во время активности стал реверберировать между его узкими стенками, превратив вулкан в самый большой в мире орган.

Исследователи записали инфразвук, который издавал вулкан и показали, что изменения внутри вулкана приводит к другому рисунку звуковых волн.

Понимание уникального «голосового отпечатка» каждого вулкана может помочь ученым лучше контролировать эти природные опасности и предупреждать об изменениях, происходящих внутри вулкана, которые могут сигнализировать о надвигающемся извержении.

«Понимание того, как каждый вулкан "говорит", имеет жизненно важное значение для понимания того, что происходит внутри него, — говорит один из авторов исследования Джефф Джонсон. — Как только вы поймете, как звучит вулкан, изменения его "голоса" подскажет вам, что в кратере происходят изменения, и это заставит обратить внимание на них».

По словам Джонсона, продолжающееся извержение вулкана Килауэа на Гавайях может быть доказательством того, как изменения формы кратера влияют на звуки, которые он издает: сейчас вулканологи-акустики активно изучают звучание нового гигантского органа. Сейчас магма из кратера вулкана ушла на глубину, что привело к изменению инфразвукового рисунка.