Алексей Боровков: беспилотников будет много
Одной из приоритетных задач в достижении технологического суверенитета нашей страны сегодня является разработка самых современных беспилотных систем. По оценке замглавы Минпромторга Василия Шпака, спрос только на гражданские беспилотники в России может превысить 30 000 до конца этого года.
В соответствии с Национальным проектом «Беспилотные авиационные системы», к 2030 году доля беспилотников российского производства в общем объеме внутреннего рынка должна составить не менее 70%. Кроме того, планируется дооснащение 49 российских аэропортов, строительство и реконструкция более 240 площадок для выполнения беспилотных полетов.
Ученые Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (НЦМУ СПбПУ) работают над созданием малоразмерного турбовинтового двигателя CML-180/240, который сможет заменить широко используемые сегодня в беспилотниках и легких самолетах иностранные поршневые двигатели Lycoming и Continental. Значительный объем работы в создании нового двигателя выполняют специалисты Центра компьютерного инжиниринга (CompMechLab®) СПбПУ – одного из лидеров в сфере разработок оригинальных технологий, конструкций, оборудования и продуктов на основе передовых производственных технологий (в первую очередь, цифрового проектирования и моделирования, компьютерного и суперкомпьютерного инжиниринга, компьютерных технологий оптимизации и аддитивных технологий).
Какими будут российские беспилотники? Какие технологии применяются при их разработке? Когда новые беспилотные системы «поставят на крыло»? Ответы на эти вопросы – в интервью с руководителем Центра компьютерного инжиниринга на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Алексеем Боровковым.