Технические науки

Российские ученые испытали антарктические сани для сверхтяжелых грузов

Arno Krumm/EPA

Ученые в Антарктиде около российской полярной станции «Прогресс» успешно завершили первые испытания высокотехнологичных саней для перевозки сверхтяжелых грузов по льду. В программу испытаний входила сборка и разборка саней, а также короткие запуски на различных участках, характерных для маршрута между станциями «Прогресс» и «Восток». Полноценные испытания с переходом до «Востока» планируются в следующем году. Об этом сообщает пресс-служба Фонда инфраструктурных и образовательных программ Роснано, при поддержке которого выполнена разработка.

На данный момент в Антарктиде действует множество различных полярных станций, как на побережье, так и в глубине континента. Основные российские станции — прибрежная «Прогресс» и удаленная на 1260 километров от ближайшей открытой воды «Восток». Через два года запланирована модернизация и строительство нового зимовочного комплекса на станции «Восток». Для реализации намеченных изменений потребуется перевозка сотен тонн грузов через 1500 километров ледяной пустыни, где температуры даже в летние месяцы редко поднимаются выше -30°C. На монтаж новой станции будет отведено всего две недели.

Для доставки такого количества грузов разрабатываются специальные тяжелые сани грузоподъемностью 60 тонн. Для выполнения проекта понадобится два десятка подобных саней, в то время как максимальная грузоподъемность имеющихся в мире аналогов составляет всего 15 тонн. «Фактически речь идет о создании новой мировой отрасли, — отметил руководитель проекта «Сани для Антарктики» Сергей Цыбуков. — Рынок ждет от нас быстрого проектирования уникального, несерийного продукта, желательно не за сумасшедшие деньги. Нам надо не просто найти специалистов необходимой квалификации, но и создать из них эффективную команду, где господствуют принципы доверия и солидарной ответственности».

Экспериментальный образец высокотехнологичных саней для перевозки сверхтяжелых грузов по льду

Фонд инфаструктурных и образовательных программ

Кроме того, по словам разработчиков, уникальность проекту придает и тот факт, что при создании сверхтяжелых саней используются новые материалы — композиты, полимеры, особые способы сварки инновационных материалов, нанопокрытий. Сани были спроектированны и изготовлены в петербургском ООО «НПО по переработке пластмасс имени "Комсомольской правды"».

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.