Опубликовано 28 марта 2018, 14:31

Российский Центр исследования Луны могут закрыть

Луна

© KC Alfred/Global Look Press

Центр исследований и разработки программ освоения Луны могут закрыть, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли. Центр создали минувшей осенью на головном предприятии по пилотируемой космонавтике — РКК «Энергия». Он так и не нашел финансирования, из-за чего в нем так и не набрали штат.

Центр создавался для того чтобы объединить опыт российских предприятий ракетно-космической отрасли по исследованию ближайшего к Земле космического тела. В дальнейшем на его базе предполагали проводить подготовку к пилотируемой экспедиции на Луну.

По словам собеседника агентства, центр до сих пор так и не заработал. «Скорее всего, он будет либо ликвидирован, либо объединен с другими подразделениями предприятия», — сказал источник. В РКК «Энергия» не стали комментировать ситуацию, уточнив, что пока по этой теме сказать нечего. При этом источник пояснил, что решение о создании Центра принималось в РКК «Энергия» без согласования с госкорпорацией «Роскосмос». Однако осенью представители Роскосмоса заявляли, что считают создание подобного центра логичным шагом для отработки технологий перед будущими пилотируемыми миссиями на Луну.

В сентябре 2017 года Роскосмос и NASA подписали предварительное соглашение о создании обитаемой станции на орбите Луны Deep Space Gateway. Строительство станции предполагается начать в 2024–25 годы. В конце 2017 года президент США Дональд Трамп подписал новую национальную программу космических исследований, которая, среди прочего, предполагает возобновление программы пилотируемых лунных исследований.