Опубликовано 06 октября 2016, 14:35

Дети смогут изучать микроорганизмы при помощи смартфона

Эвглена

© Wikimedia Commons

Ученые из Стэнфордского университета разработали совместимый со смартфоном микроскоп. С его помощью дети смогут изучать микроорганизмы рода эвгленид. С текстом исследования можно ознакомиться в журнале PLOS ONE.

Специалисты назвали устройство LudusScope (от лат. «ludus» — «игра» и «микроскоп»). Разработка представляет собой платформу для микропрепарата (стекло с расположенным в нем объектом для исследования), на котором свободно перемещаются микроорганизмы из рода эвгленид, реагирующие на свет. Камера смартфона фиксируется напротив окуляра микроскопа, и пользователь может увидеть все, что происходит на предметном стекле, прямо на экране. Более того, ребенок сможет управлять движением микроорганизмов с помощью джойстика, который активирует светодиоды на платформе.

Эксперты добавили в разработку ряд игр, использующих изображение организма. Так, благодаря светодиодной подсветке можно направлять эвглену по лабиринту и, проходя через него, собирать очки. Также с помощью дополнительных приложений ребенок сможет узнать полезную информацию о микроорганизме, как, например, скорость его передвижения.

По мнению авторов разработки, платформа позволит играючи изучать одноклеточные организмы. «Изначально планировалось разработать игру с живыми клетками для телефона. Однако позже это переросло в нечто большее, что позволит самостоятельно исследовать, измерять объекты и создавать собственный инструмент для изучения», — рассказывают исследователи.