Опубликовано 07 июня 2018, 15:59

Найдена оптимальная стратегия для глобального Интернета

© Sdecoret/Getty Images

Ученые предложили самую оптимальную стратегию запуска спутников широкополосного доступа в Интернет. Оказалось, что обеспечивать быстрым Интернетом сразу весь мир невыгодно, лучше делать это постепенно. Результаты исследования опубликованы в журнале Acta Astronautica.

Широкополосный доступ в Интернет подразумевает скорость передачи данных, превышающую 56 кбит/с (то есть максимально возможную скорость при подключении через модем или телефонную сеть). При этом такая технология позволяет одновременно принимать и передавать информацию на высоких скоростях. Обеспечить такой доступ можно или с помощью оптоволоконных линий, или с помощью спутниковой связи.

Несколько компаний заявили, что собираются создать сеть спутников, которые будут предоставлять широкополосный доступ в Интернет по всему миру. Некоторые из них уже начали тестовые запуски. Эти масштабные проекты предполагают запуск на орбиту сотен и даже тысяч спутников, которые охватывали бы всю поверхность Земли. Ученые из Иллинойского университета провели исследование и выяснили, что так много спутников запускать вовсе не обязательно, в первую очередь с экономической точки зрения.

Рассчитать, сколько нужно спутников, чтобы равномерно покрыть всю Землю, совсем не сложно – это можно сделать даже «вручную». Однако согласно новому исследованию, если компании последуют этим подсчетам и запустят такое количество спутников, их скорее всего ждет банкротство. В своей работе исследователи учли финансовые затраты на разработку, запуск и поддержку системы таких спутников, а также реально существующую потребность в широкополосном доступе в Интернет в разных точках планеты. Проанализировав полученные данные, ученые пришли к выводу, что обеспечивать весь земной шар быстрым Интернетом сейчас не нужно. Лучше начать с нескольких регионов, а затем постепенно добавлять новые.

Схемы оптимального расположения спутников для глобального Интернета на трехмерной модели Земли и на карте