Технические науки

Голодец призвала менять систему российского образования

Pravda Komsomolskaya/Global Look Press

На конференции «Путь к успеху», посвященной программе поддержки одаренных детей в контексте Стратегии научно-технологического развития России, в образовательном центре «Сириус» заместитель Председателя Правительства Ольга Голодец рассказала о главных проблемах отечественного образования.

«Сегодня без мультидисциплинарности невозможно развивать образование. Если сегодня происходят открытия, то они происходят на стыке разных дисциплин, которые раньше мало кому приходило в голову стыковать. К сожалению, у наших учащихся такого мультидисциплинарного подхода нет. Вот есть технический вуз, они изобрели коляску для инвалидов, которая ходит по лестницам. Но ее в реальности не применить: она весит очень много. У ребят, которые ее сделали, нет навыков коммуникации междисциплинарного, нет элементарных представлений, которые должны быть у современных людей в части эргономики, дизайна. Вот эту тему нужно отнести далеко в начало, нужно думать о специальных программах, которые сопровождают ребенка всю жизнь, начиная с дошкольного образования», — рассказала Голодец.

Также Голодец отметила, что наиболее ценный ресурс на сегодня — это время и способности детей, и неправильно, например, «натаскивать» ребенка на подготовку в следующий класс. «Если мы даем уроки музыки в школе, мы должны понимать, чему и зачем мы можем научить», — заметила Голодец. По ее словам, сейчас необходимо продумать вопрос иного построения модели образования, которая делает для ребенка процесс интересным, радостным, но понятным с точки зрения родителей и педагогов.

«Очень редко ребятам даются возможности решить какую-то задачу. Вот та же задача передвижения инвалидов по лестнице — это задача. Как сделать так, чтобы он передвигался не сидя, а стоя? Вот постановка задачи, не решение, а постановка — это особое умение, и его надо внедрить в нашу систему образования», — подчеркнула Голодец.