Опубликовано 27 ноября 2018, 18:47

Ковальчук, Панченко и Шмелева получили госнаграды из рук президента

Президент РФ Владимир Путин и руководитель Фонда «Талант и успех», член Совета при Президенте РФ по науке и образованию Елена Шмелева

Президент РФ Владимир Путин и руководитель Фонда «Талант и успех», член Совета при Президенте РФ по науке и образованию Елена Шмелева

© Михаил Климентьев/ТАСС

Президент России Владимир Путин вручил государственные награды выдающимся россиянам, которые отличились в области науки, образования, здравоохранения и так далее. Орденов и медалей удостоились президент Курчатовского института Михаил Ковальчук, глава РФФИ Владислав Панченко и руководитель образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева. Об этом сообщает официальный сайт главы государства.

Орденом «За заслуги перед Отечеством» разных степеней Путин наградил президента НИЦ «Курчатовский институт» Михаила Ковальчука (I степень), вице-президента того же центра Марата Камболова (II степень) и председателя совета РФФИ Владислава Панченко (IV степень). Глава образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева получила Орден Дружбы. Президент НИИ мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова Александр Дынкин был награжден Орденом Александра Невского.

Кроме того, профессор Института языка, литературы и истории КНЦ РАН Ирма Муллонен и профессор Научного центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова Александр Тоневицкий стали заслуженными деятелеми науки Российской Федерации, а профессор РГПУ имени А.И. Герцена Сергей Рукшин получил звание «Народный учитель Российской Федерации».

На заседании Совета при Президенте РФ по науке и образованию Елена Шмелева, также предложила стратегию включения перспективных школьников в проектно-технологическую повестку страны. По ее словам, основной способ достижения этой цели – создание педагогических магистерских программ под цели СНТР. Шмелева подчеркнула, что речь идет о создании на базе «Сириуса» и его партнеров исследовательских педагогических магистерских программ не по сложившейся в этих учреждениях тематике, а по тематике приоритетов СНТР, которые разрабатываются ведущими институтами РАН в специально созданных по каждому из них Совету.

«Чтобы готовить кадры для решения задач, поставленных президентом, необходимо закладывать исследовательскую культуру еще в школе. Для этого нужно готовить учителей по принципиально другим программам: так, чтобы они вместе со школьниками вели исследования по приоритетным для своего региона направлениям и фактически наладили раннее включение наиболее заинтересованных школьников в актуальную для России научно-технологическую повестку», – рассказала Елена Шмелева. По ее словам, такая стратегия обеспечит в том числе и будущее трудоустройство выпускников.

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.