Опубликовано 15 ноября 2017, 19:05

Ректоров и космонавтов наградили в Кремле

Первый заместитель начальника Научно-исследовательского испытательного центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина, космонавт Юрий Маленченко, космонавты Александр Волков и Сергей Волков (слева направо) перед началом церемонии вручения государственных наград РФ

© Михаил Метцель/ТАСС

15 ноября в Екатерининском зале Московского Кремля состоялась церемония вручения государственных наград Российской Федерации. Об этом сообщается на официальном сайте Кремля.

«Каждому поколению нужны люди, способные вдохновлять, задавать ориентиры, совершать героические поступки. Сегодня они здесь, в этом зале», — сказал перед вручением президент России Владимир Путин.

Звание Героя Российской Федерации и почетное звание «летчик-космонавт Российской Федерации» получил космонавт-испытатель Алексей Овчинин. Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени был присужден Юрию Трутневу, заместителю научного руководителя «Всероссийского НИИ экспериментальной физики». «Его вклад в укрепление обороноспособности страны, создание надежного ядерного щита, становление атомной энергетики, без преувеличения, исключительный, — отметил президент заслуги Трутнева. — Он многое сделал и для развития научных школ, воспитания новых поколений ученых и исследователей».

Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени получил инструктор-космонавт-испытатель Юрий Маленченко. Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени вручен инструктору-космонавту-испытателю Сергею Волкову, ректору НИУ ВШЭ Ярославу Кузьминову, ректору РАНХиГС Владимиру Мау. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени получили космонавт-испытатель Михаил Корниенко, космонавт-испытатель и инструктор-космонавт-испытатель Антон Шкаплеров, а также генеральный директор Северо-Западного федерального медицинского исследовательского центра имени В.А. Алмазова Евгений Шляхто.

Орден Александра Невского получил директор «Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова» Геннадий Сухих. Заслуженным химиком Российской Федерации стал генеральный директор акционерного общества «Акрон» Владимир Куницкий. Почетное звание «заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации» получила главный врач учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №5 Департамента здравоохранения города Москвы» Карина Петросян.