Опубликовано 15 марта 2017, 15:49

Идеи конвергенции помогут московскому музею изучить мумии

© Артем Коротаев/ТАСС

Президент Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук рассказал о конкретном примере плодотворного сближения естественнонаучных и гуманитарных знаний — в изучении египетских мумий из коллекций ГМИИ имени А.С. Пушкина. Об этом Ковальчук рассказал в интервью газете «Известия».

Физик подробно изложил свои идеи конвергенции нано-, био-, информационных и когнитивных наук и технологий (НБИК-конвергенция). Речь идет о восстановлении, уже на новом уровне, единства знаний о природе и о человеке, утраченного уже в античности.

В качестве примера воплощения этих идей на практике Ковальчук рассказал о совместном проекте, который планируется реализовать вместе с ГМИИ имени А.С. Пушкина. Они хотят «развернуть» мумию и посмотреть, что находится внутри, с помощью компьютерной томографии. В дальнейшем к работе подключатся антропологи, медики, будут проведены химические исследования бальзамирующего состава, геномный анализ. Это поможет узнать, какие болезни были в то время, как они эволюционировали.

Кроме того, Ковальчук отметил, что этот проект может быть интересен и для самих музеев: их посетители получат полное представление о внутреннем устройстве мумии и процедуре мумификации.