Опубликовано 06 сентября 2017, 11:40

Привлекать иностранцев в Россию будут 39 вузов

Привлекать иностранцев в Россию будут 39 вузов

© Артем Геодакян/ТАСС

Экспортом российского образования займутся 39 вузов — с таким заявлением замглавы Минобрнауки Павел Зенькович выступил на Восточном экономическом форуме. Под экспортом образования правительство подразумевает привлечение иностранных студентов, увеличение числа зарубежных слушателей онлайн-курсов и получающих дополнительное образования в России иностранных школьников. Информация о проекте опубликована на сайте правительства.

«Минобрнауки определило 39 вузов, которые займутся экспортом российского образования. Это крупные федеральные университеты, научно-исследовательские вузы: РУДН, МГУ, Высшая школа экономики, МГИМО, Первый мед, МАИ, ряд транспортных вузов», — сказал Зенькович. Наиболее востребованными иностранцами направлениями подготовки являются экономика и управление, клиническая медицина, образование и педагогические науки, заявили в ведомстве. В данный момент в России обучается более 67 тысяч студентов из Казахстана, 13,5 тысячи студентов из Китая, 6,6 тысячи из Индии и 3,3 тысячи из Вьетнама.

Приоритетный проект «Экспорт образования» реализуется с мая 2017 года по ноябрь 2025 года. В пояснительной записке к нему говорится, что его цель — повысить конкурентоспособность российского образования на международном рынке. В правительстве рассчитывают, что количество иностранных студентов увеличится с 220 тысяч в этом году до 710 тысяч к 2025 году, а количество иностранцев – слушателей российских онлайн-курсов — с 1,1 миллиона до 3,5 миллиона. Чиновники надеются, что доходы от экспорта российского образования также вырастут более чем в пять раз, до свыше 373 млрд рублей к 2025 году.

Реализации проекта подразумевает развитие новых форм совместных образовательных программ, программ на английском языке, онлайн-образование для иностранцев, образовательные туристические маршруты и летние программы обучения для иностранцев, а также создание единого интернет-навигатора по российской системе образования. Помимо этого, необходимо продвижение бренда российского образования за рубежом через каналы диппредставительств и ведущих СМИ, а также организация консолидированного представления российских вузов на международных выставках.