Опубликовано 25 октября 2016, 20:42

Изобретен самый маленький игольчатый электрод

Игольчатые электроды

© openi.nlm.nih.gov

Японские ученые из политехнического университета Тойохаси разработали игольчатый электрод диаметром в пять микрометров, размещенный на блоке размером 1х1 миллиметр. О своем изобретении они написали в журнале Scientific Reports.

Игольчатые электроды применяются в хирургии при операциях на мозге для записи и анализа электрической активность микромасштабных нейронных цепей в естественных условиях. Микроиглы должны проникать между тканями мозга, не повреждая их. На данный момент главной целью ученых стала миниатюризация игольчатых электродов.

«Мы поместили устройство в мозг мыши и были удивлены высококачественными сигналами и записями, произведенными пятимикрометровой иглой», — сказал Шота Ямагива, соавтор статьи. Также он отмечает, что ткани мозга используемых в эксперименте мышей почти не были повреждены.

Созданный игольчатый электрод намного меньше существующих приборов измерения электрической активности мозга за счет изменения размера контактной площадки, присоединенной к игле, которую уменьшили в 24 раза. Теперь ее площадь составляет 1х1 мм.

Данная разработка позволит создать новые электрофизиологические методики и поможет в развитии экспериментальной неврологии и более детальном изучении головного мозга.