Опубликовано 27 ноября 2016, 17:53

Как нас прокатят через 10 лет

Обзор новинок «транспорта будущего»
Как нас прокатят через 10 лет

© VicHyper/RMIT University

Австралийские студенты представили свой проект кабины сверхскоростного поезда Hyperloop. Тестовые испытания запланированы на конец января следующего года. Indicator.Ru рассказывает о последних, не менее интересных новинках транспорта. Три, два, один — поехали!

Крупнейшая частная американская компания, занимающаяся разработками космической техники SpaceX, по результатам конкурса отобрала 30 инженерных групп, которые займутся проектами пилотных моделей вакуумного сверхзвукового поезда Hyperloop. Если проект будет реализован, поезд, движущийся со скоростью более тысячи километров в час, преодолеет расстояние от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско всего за полчаса.

Среди команд-финалистов VicHyper, студенты Мельбурнского королевского технологического института (RMIT),предложившие новый дизайн кабины поезда. Для достижения сверхскоростей предсерийная модель будет поставлена на колеса без воздушных подшипников. VicHyper впервые предложила использовать в вакууме линейный асинхронный двигатель для ускорения и замедления транспорта.

Как нас прокатят через 10 лет

© VicHyper/ RMIT University

Студенты на Lamborghini

Свою помощь крупной транспортной компании окажут и студенты Массачусетского технологического института: в октябре этого года MIT стал партнером суперкаров Lamborghini. Студентам предложат поразмыслить над тем, как сделать машины еще быстрее, легче и безопаснее. Особенно производителей Lamborghini интересует производство композитов. В настоящее время при изготовлении некоторых частей автомобилей используется углеродное волокно. Также стоит заранее придумать замену двигателям внутреннего сгорания: предполагается, что к 2030 году Германия (Lamborghini является дочерней компанией Audi), как и другие страны Европы, на законодательном уровне откажется от этого типа двигателей.

Как нас прокатят через 10 лет

© MIT/Lamborghini Media Center

ЭлектроVespa

Vespa такой же символ Италии, как макароны или падающая башня. Многие вспомнят известный мотороллер хотя бы по фильму «Римские каникулы» с неподражаемыми Одри Хепберн и Грегори Пеком. В 2017 году впервые за более чем 70-летнюю историю известных мотороллеров концерн Piaggio выпустит на рынок электрическую модель Vespa Elettrica. Новый мотороллер сделан по последнему слову технологии электромобилей, однако основные характеристики, например мощность двигателя, пока держат в секрете. Производители обещают, что новая модель станет и более экологичной.

Vespa Elettrica

Vespa Elettrica

Das ist fantastisch!

Другие старожилы — компания BMW — к своему вековому юбилею представила концепт гибких мотоциклов Motorrad VISION NEXT 100. По мнению разработчиков, именно так будут выглядеть мотоциклы в ближайшие сто лет. Главным отличием новых байков является монолитная рама, которая чутко реагирует на все повороты руля. Гибкий «железный конь» оснащен электромотором и интеллектуальной системой помощи водителю. Как утверждают инженеры, благодаря способности постоянно оставаться в вертикальном положении эта модель станет одной из самых безопасных среди мотоциклов, поэтому шлемы больше не понадобятся. Разработчики позаботились и о настоящей байкерской форме: костюм, который идет в комплекте, способен поддерживать идеальную температуру тела водителя.

Вуаля — Olli!

С тех пор, как человек освоил 3D-принтер, что он на нем только не напечатал: от кроссовок до костей. Недавно в американском Мэриленде из принтера появился мини-автобус, способный вместить целую дюжину пассажиров. Как и подобает передовым транспортным средствам, напечатанный автобус наделен искусственным интеллектом — суперкомпьютером Watson — и управляется автономно. Чудо инженерной мысли назвали Olli. Как сообщили проектировщики, при оптимизации процесса на специальных заводах станет возможным печатать подобные автобусы всего за 10 часов, плюс еще час займет сборка.

Все выше и выше

Американская компания Boom Technologies всерьез задумалась над созданием еще одного пассажирского сверхзвукового самолета: несколько дней назад была презентована модель XB-1. Если образец пройдет все необходимые испытания, то первые полеты на XB-1,считают разработчики, станут возможны уже в 2020 году.

Первые два подобных самолета — всемирно известные советский Ту-144 и британско-французский Concorde, сокративший перелет из Лондона в Нью-Йорк всего до трех с половиной часов, — уже 15 лет как не летают. Основная проблема заключалась в крайне высокой стоимости билетов, которая была вызвана непомерным расходом топлива. Сегодня ученые способны сделать многие технологии более экономичными. Новая модель самолета получила название Baby Boom. Конструкторы обыграли меньший размер (Baby) XB-1 по сравнению с предшественником (новый самолет вмещает 45 пассажиров против 128 в Concorde), а также характерный звук удара (Boom), который сверхзвуковой транспорт издает при преодолении звукового барьера. Ожидается, что модернизированная конструкция самолета, в которых сверхзвуковая скорость будет достигаться без форсирования двигателей, позволит снизить расход топлива и шум, издаваемый самолетами. Кроме того, Baby Boom должен стать еще быстрее Concorde (пролететь на нем по хрестоматийному маршруту можно будет уже за три часа). Расход топлива будет сокращен на 30 процентов. Несмотря на все преимущества нового сверхзвукового самолета, Boom Technologies опасаются, что его может постигнуть та же участь, что и предыдущее воздушное судно: цена на билеты все равно останется достаточной высокой по сравнению с более привычными и более медленными Boeing или Airbus.

XB-1 SUPERSONIC DEMONSTRATOR

XB-1 SUPERSONIC DEMONSTRATOR

© Boom