Опубликовано 26 октября 2016, 10:02

Канадские инженеры создали электрод, имитирующий работу синапсов

© geralt/pixabay.com

Ученые из канадского Университета Калгари разработали бионический гибридный электрод, который может записывать активность в клетках головного мозга животных в течение нескольких недель. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Scientific Reports.

Однако, для того чтобы понять, как мозг управляет такими функциями, как, например, рефлексы, обучение или память, ученым необходимо записывать активность отдельных нейронов. Традиционные методы позволяли специалистам наблюдать активность нейронов лишь на протяжении нескольких минут. Новый электрод, имитируя постсинаптическую мембрану и заставляя нейрон образовывать с ним «синапс», может регистрировать активность отдельного нейрона в течение нескольких недель.

«Эти электроды в 15 раз чувствительней, чем обычные нейрочипы. Это позволяет уловить сигналы от клеток головного мозга и увидеть запись мозговой активности клеток в реальном времени», — сказал автор исследования Навид Сайед.

Таким образом, исследователи «обманывали» мозговые клетки, которые считали, что соединяются с другими клетками мозга. В результате клетки быстро входили в контакт с чипом, что позволило исследователям записывать двустороннюю связь, которая потом продолжалась между двумя «обычными» клетками головного мозга.