Опубликовано 14 июля 2017, 09:40

Запущен первый в России краудфандинговый спутник

© Шамиль Жуматов/Reuters

Сегодня в 9:36 по московскому времени с космодрома Байконур состоялся запуск ракеты-носителя «Союз-2.1», которая вывела на орбиту целый ряд спутников. Среди них первый в России краудфандинговый спутник «Маяк», разработанный и построенный группой энтузиастов во главе с Александром Шаенко на собранные в Интернете средства. Спутник собрали и подготовили к старту в лаборатории Московского политехнического университета. Трансляцию полета можно смотреть в прямом эфире на сайте Роскосмоса.

По замыслу создателей, через два с небольшим часа после старта спутник должен развернуть на орбите отражатель в форме трехметровой правильной пирамиды из тончайшей металлизированной пленки, «вспышки» которого сделают спутник самым ярким объектом на звездном небе, не считая Луны. За местоположением спутника можно будет следить при помощи специального мобильного приложения.

Как пишут авторы проекта, среди научных целей запуска испытание в реальном полете аэродинамического тормозного устройства, которое в дальнейшем можно будет использовать для сведения с орбиты более крупных космических аппаратов. Вся техническая документация спутника также выложена на его сайте, что очень важно для образовательных целей.