Опубликовано 31 августа 2020, 09:05
2 мин.

Управляемые лазером приводы позволили микроскопическим роботам передвигаться

Группа роботов перед запуском

© Marc Miskin

Группа ученых из Корнеллского университета создала более миллиона микроскопических четвероногих роботов. В устройствах, которые не превышают по размеру инфузорию туфельку, совмещены кремниевая электроника и лазерное управление совместимыми с ней приводами. Работа исследователей опубликована в журнале Nature.

Миниатюризация электроники для производства роботов всегда была востребованной задачей, однако технологию ограничивало отсутствие подходящих систем исполнительных механизмов микрометрового размера. Проект ученых из Корнеллского университета показал решение этой проблемы. Микроскопические роботы включают в себя полупроводниковые компоненты, позволяющие осуществлять управление с помощью стандартных электронных сигналов. Новые устройства имеют толщину около 5 микрон (10-6 метра), ширину 40 микрон и длину 40–70 микрон. Каждый робот состоит из простой схемы, изготовленной из кремниевых фотоэлектрических элементов, которые, по сути, представляют тело и мозг, и четырех электрохимических приводов, функционирующих как ноги. Управление роботами осуществляется за счет освещения лазерными вспышками фотоэлектрических элементов, это приводит к сгибанию ног и передвижению робота. Как заявляют авторы, это первые роботы размером меньше 0,1 мм, в которых для привода используется электроника.