Опубликовано 02 сентября 2017, 18:39

Опавшие листья превратили в устройства для хранения энергии

© Bodo Marks/Global Look Press

Ученые из Технологического университета Килу создали технологию, позволяющую превратить опавшие листья в органические конденсаторы. Устройства можно использовать в качестве батарей для хранения энергии. Исследование опубликовано в Journal of Renewable and Sustainable Energy.

В Пекине ежегодно сжигают около 2 миллионов тонн опавших листьев, что загрязняет воздух в стране. Ученые из Китая решили превратить богатые углеродом листья павлонии (популярного в Китае дерева) в полезное устройство для хранения энергии.

Исследователи вымыли и высушили листья, после чего измельчили их в порошок. Затем они рассеяли порошок в воде и грели смесь при температуре 220°С в течение 12 часов. Полученные углеродные микросферы исследователи добавили к гидроксиду калия. Эту смесь специалисты нагрели до 800°С. Гидроксид калия образовал в микросфере множество пор и значительно увеличил площадь ее поверхности.

«Идея превращение биомассы в конденсаторы не нова. Раньше ученые проводили аналогичные эксперименты, но только с древесиной или углем, а не с листьями», – сообщил автор исследования Фред Кэннон.

В ходе электрохимических тестов ученые выяснили, что создали суперконденсатор, который намного лучше хранит заряд, чем аналогичные конденсаторы из угля. В будущем исследователи намерены оптимизировать процесс получения материала.