Ученые создали робота с тягой к любопытству
Два инженера из Техасского университета в Остине создали робота, запрограммированного так, чтобы проявлять характерное для людей качество — любопытство. О работе над роботом разработчики рассказали в журнале Artificial Intelligence.
«Разработка любопытства — задача, которая стоит в центре работ по интеллекту. Оно может очень пригодиться, когда вы не знаете точно, какие навыки робота будут нужны в будущем», — рассказал специалист в области компьютерных наук Брауновского университета Джордж Копидарис, не принимавший участия в исследовании.
Авторы исследования разработали алгоритм, который назвали TEXPLORE-VENIR. Предполагается, что когда программа пробует нечто приближающее ее к решению проблемы, например выходу из лабиринта, то она получает некоторые вознаграждение и, скорее всего, будет повторять этот подход. Однако его изменили так, чтобы вознаграждение давалось просто за получение нового знания, даже если оно не помогает достижению цели.
В некоторых условиях любопытство помогает роботу эффективнее, чем с другими алгоритмами, решать задачи, однако слишком сильная внутренняя мотивация на исследования может снизить продуктивность робота, если окажется сильнее, чем внешняя мотивация на решение задачи. Поэтому для разработки программ, управляющих поведением роботов, важно найти баланс между двумя видами мотивации.
Инженеры рассчитывают, что их технология поможет роботам обучаться быстрее, чем они делают сейчас. Такие алгоритмы должны сделать поведение роботов более гибким, позволить им легче приспосабливаться к новым задачам.