Опубликовано 17 февраля 2017, 22:36

На орбите Земли появилась «звезда смеха»

© NASA

3D-принтер на борту Международной космической станции (МКС) напечатал скульптуру, которая изображает смех человека (в рамках проекта #Laugh). Это считается первым произведением искусства, созданным за пределами Земли, сообщает Live Science.

Космонавты уже рисовали и фотографировали пейзажи Земли с МКС. На станцию также отправляли арт-объекты Энди Уорхола и других художников. Однако напечатанная скульптура станет первым полноценным произведением искусства, созданным вне Земли.

Проект #Laugh реализуется израильским художником Эялем Гевером и калифорнийской компанией Made In Space, владеющей Additive Manufacturing Facility (AMF) — 3D-принтером на МКС. 1 декабря 2016 года Гевер запустил приложение, преобразующее звуковые волны смеха всех желающих в трехмерную модель («звезду смеха»).

Затем пользователи выбрали самую лучшую звезду путем голосования. Победителем стала Нотия Джейн Станко из Лас-Вегаса: ее трехмерную модель передали на МКС и распечатали. «Дрейфующая в космосе, над головами людей, звезда смеха — это попытка создать современный аналог дамоклова меча, напоминание о хрупкости человеческой жизни», — рассказал Гевер.