Опубликовано 03 октября 2016, 13:30

NASA показало добывающий полезные ископаемые марсоход

© NASA

Специалисты NASA создали и протестировали первого робота, который способен самостоятельно добывать полезные ископаемые на других планетах. О разработке сообщается на сайте агентства.

Учёные назвали устройство RASSOR (сокращенно от Regolith Advanced Surface Systems Operations Robot). Особенность аппарата заключается в том, что он способен самостоятельно загружать в себя грунт на поверхности других планет для дальнейшей переработки. Дополнительные колёса на устройстве оснащены зубцами и вращаются в разные стороны, благодаря чему создаётся тяга. С их помощью робот также «подбирает» грунт. RASSOR будет добывать воду, кислород и компоненты для ракетного топлива.

«На самом деле этот небольшой робот отличается устойчивостью. Он может копать, подниматься и переворачиваться», — отмечает старший технолог Космического центра Кеннеди во Флориде Роб Мюллер. По словам эксперта, если робот опрокинется, он будет способен самостоятельно подняться.

Кроме этого, RASSOR способен передвигаться в пять раз быстрее, чем марсоход Curiosity, и тащить более 18 килограмм грунта, добытого на поверхности других планет, в ходе каждой исследовательской поездки. Эксперты уверены, что разработка поможет снизить затраты на снабжение будущей марсианской инфраструктуры.