Опубликовано 09 ноября 2016, 20:11

Немецкие ученые собрали электропроводящие устройства из ДНК

Нанонити

© Kristian Molhave/Wikimedia Commons

Немецким ученым удалось пустить электрический ток по покрытым золотом нанонитям, которые самостоятельно «выстроились» из отдельных нитей ДНК. Об этом открытии сообщается в журнале Langmuir.

Целью ученых из Центра имени Гельмгольца Дрезден-Россендорф стало изготовление электронных устройств из биологического материала. Сначала они приготовили нанонити: взяли длинную единичную нить ДНК и «сшили» ее с короткими фрагментами, превратив в двойную. Данная техника, напоминающая складывание оригами из бумаги, позволяет создавать структуры нужной формы не сверху вниз, как в обычной электронике (путем вырезания объектов), а снизу вверх — путем «самосборки».

Полученные таким путем элементы оказались значительно меньше самых маленьких компонентов современных электронных микросхем. Однако при всей своей структурной гибкости ДНК плохо проводит электричество. Чтобы решить эту проблему, ученые с помощью химических связей прикрепили к ДНК-нитям золотые наночастицы.

В итоге по «позолоченной» ДНК пошел ток, хотя при снижении температуры (ниже комнатной) перенос заряда также сократился. Чтобы повысить проводимость своих материалов, ученые планируют вставлять между частицами золота электропроводящие полимеры.