Опубликовано 23 ноября 2018, 18:44

Назначен первый полет пилотируемого корабля Илона Маска

Космический корабль Crew Dragon, стыкующийся с МКС, в представлении художника

© SpaceX

NASA определилось с графиком коммерческих пусков к Международной космической станции на 2019 год. Первым станет запуск корабля Crew Dragon, созданного компанией Илона Маска SpaceX. Это будет первый тестовый запуск аппарата. Подробности сообщаются в блоге американского ведомства.

Полеты людей в космос на американских аппаратах приостановились в 2011 году после завершения государственной программы шаттлов. С тех пор астронавты попадают на МКС на российских кораблях «Союз». Как NASA, так и несколько коммерческих фирм, среди которых SpaceX и Boeing, разрабатывают пилотируемые корабли нового поколения. У SpaceX уже есть опыт работы с МКС, но пока что челноки этой компании использовались только в качестве грузовых кораблей.

7 января должен состояться первый пуск нового пилотируемого корабля SpaceX Crew Dragon. Этот старт будет тестовым, поэтому людей внутри не будет. Если все пройдет штатно, то двух астронавтов планируют запустить в июне 2019 года. Корабли Boeing Starliner должны отправить к МКС в марте (без экипажа) и в августе (с людьми). Доставка людей на МКС станет для аппаратов финальным испытанием, после которого NASA будет решать, допускать их к регулярным пилотируемым полетам или нет.

NASA торопит компании закончить все приготовления к полетам. Летом 2018 года пилотируемые полеты планировалось проводить только в 2020 году. На данный момент у NASA заключен контракт с Роскосмосом по доставке астронавтов до ноября 2019 года.