Песков назвал основные направления подготовки кадров в рамках программы «Цифровая экономика»
Готовить кадры в рамках государственной программы «Цифровая экономика» следует по таким основным направлениям, как массовая профориентация детей и взрослых, увеличение количества мест в учебных заведениях, которые готовят специалистов по IT-направлениям и поддержка технологических стартапов, которые создают образовательные проекты. Об этом директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков рассказал на заседании Наблюдательного совета агентства, которое состоялось 7 марта в Самаре под председательством президента России Владимира Путина.
«АСИ стало центром компетенций по направлению "Кадры и образование" программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Выбрано три главных направления — это введение цифровых сертификатов на переподготовку населения, потому что система образования не может решить задачу по подготовке кадров для цифровой экономики, резкий рост набора на IT-специальности и инвестиции в образовательные стартапы», — сказал Дмитрий Песков.
Персональные цифровые сертификаты – это государственные средства, которые предполагается выделять для того, чтобы дети и взрослые осваивали ключевые компетенции цифровой экономики, таких как базовое программирование, основы работы с данными, или, например, коммуникация в современных цифровых средах. Человек с помощью персонального сертификата сможет пройти в онлайн-формате программу обучения или очно обратиться в соответствующую организацию, предоставляющую образовательные услуги, которые отвечают потребностям экономики нового типа.
«На IT-специальности планируется резкий рост набора студентов, почти в два раза в ближайшие пять лет», — сказал Дмитрий Песков.
В рамках поддержки технологических стартапов, которые разрабатывают образовательные решения по обучению людей новым востребованным компетенциям, Дмитрий Песков предложил использовать модель Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). «Необходимо постепенное замещение государственных расходов на револьверные инвестиции. Мы бы хотели применить модель, которая уже показала себя успешной во ФРИИ — когда деньги инвестируются в стартапы, которые могут обеспечить массовые технологические решения для школ и вузов».