Опубликовано 20 июля 2017, 13:45

Подобное побегам растения «щупальце» нового робота дотянется куда угодно

Мягкий робот

© E. Hawkes/Science Robotics

Создатели роботов нередко вдохновляются животными, но последняя разработка сочетает в себе черты грибов и растений. Инженеры придумали мягкого робота, который шевелится, вытягивая искусственное щупальце-побег. О разработке сообщается в журнале Science Robotics.

Заполняя тонкую пластиковую мембрану воздухом из пневматического насоса, трубкообразный робот может «вырасти» до 72 метров в длину. Раздувая контрольные камеры, равномерно размещенные вдоль мембраны, робот перемещается сам и передвигает разные предметы. Он может расти со скоростью до 10 м/с.

Некоторые растения заселяют окружающую среду с помощью побегов и усов, а у грибов разрастается грибница. Робот также напоминает некоторых беспозвоночных, например морских червей, которые также умеют расширяться.

Робот умеет изгибаться, чтобы пролезать в отверстия или формировать крючки. Его планируют применять в разных сферах жизни — от создания подземных тоннелей для поисково-спасательных операций до транспортировки воды при пожаротушении в труднодоступных районах.