Опубликовано 10 октября 2016, 11:49

Рогозин представил робота для космических полетов

Робот Федор

© Rokossovskiy Konstantin/Youtube

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин представил робота, который должен отправиться в космос в качестве члена экипажа орбитального корабля. Об этом сообщается на странице политика в Facebook.

«Поручил Фонду перспективных исследований совместно с Ракетно-космической корпорацией "Энергия" им. С.П. Королева адаптировать данную работу для участия в экспедиции перспективного пилотируемого корабля. Под этот проект будет сформировано КБ молодых ученых под руководством генконструктора по пилотируемым программам Е.А. Микрина», — заявил Рогозин.

Робот, которого назвали Федор (FEDOR, сокращенно от Final Experimental Demonstration Object Research, что переводится как «финальный экспериментальный демонстрационный объект исследований»), по словам Рогозина, обладает техническим зрением и способен самостоятельно выбирать оптимальное решение поставленной задачи. В случае необходимости управлять устройством и контролировать робота на расстоянии нескольких тысяч километров может оператор, находящийся на Земле.

Планируется, что летные испытания с роботом начнутся к 2021 году.