Опубликовано 14 октября 2020, 14:14

«Союз МС-17» долетел до МКС за рекордное время

Запуск пилотируемого корабля «Союз МС-17»

© Пресс-служба ГК «Роскосмос»/ТАСС

Транспортный пилотируемый корабль «Союз МС-17» прибыл на Международную космическую станцию всего за три часа. Обычно полет длится вдвое дольше, сообщает Роскосмос.

«Союз МС-17» отправился с космодрома Байконур сегодня в 8:45 и причалил к модулю «Рассвет» в 11:49 по московскому времени. Путь с рекордной скоростью занял всего 3 часа и 4 минуты. Этого удалось достичь благодаря впервые использованной для пилотируемых кораблей двухвитковой схеме полета. Обладатель предыдущего рекорда — грузовой корабль «Прогресс МС-15», добравшийся до МКС по той же двухвитковой схеме за 3 часа 18 минут.

На борту пилотируемого корабля находились космонавты Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, а также астронавтка NASA Кэтлин Рубинс. На МКС их встретят Анатолий Иванишин, Иван Вагнер и американский астронавт Крис Кэссиди, которые вернутся на Землю 22 октября.

Запланировано, что новый экипаж проведет на орбите 177 суток. Россиянам предстоит провести 55 научных экспериментов и дважды побывать в открытом космосе. Первый выход нужен для обслуживания систем и подготовки нового шлюзового отсека. Второй случится уже весной, когда на МКС прибудет многофункциональный лабораторный модуль (МЛМ) «Наука».