Опубликовано 01 ноября 2017, 19:41

Одежду превратили в жесткий диск

© Dennis Wise/University of Washington

Ученые создали специальную ткань, на которую можно записывать данные, например, пароли. При этом они используют магнитные свойства проводящей ткани, не встраивая в нее компоненты электроники или сенсоры. О разработке сообщается в пресс-релизе на сайте Вашингтонского университета, а статья о ней была представлена на Симпозиуме по программному обеспечению и технологиям пользовательских интерфейсов (ACM Symposium on User Interface Software and Technology — 2017).

Разработчики научились использовать ранее неизученные магнитные свойства проводящей нити. Записанную на нее информацию можно прочитать при помощи недорогих магнетометров и даже встроенных сенсоров современных смартфонов. «Это полностью лишенная электроники разработка. Это значит, что ее можно гладить, стирать в машине и класть сушилку, — рассказал главный разработчик Шиам Голлакота. — Об этой ткани можно думать как о жестком диске — вы на самом деле сохраняете данные на носимую одежду».

Считывать такую информацию нетрудно, так как соответствующие компоненты смартфонов потребляют очень мало энергии. Авторы продемонстрировали принцип работы, записав на рубашку код от электронного дверного замка. Также они сшили галстук, пояс, ожерелье и браслет, информацию с которых считывали смартфоном.

Чтобы создать ткань для этих вещей, разработчики вплетали проводящюю нить в ткань при помощи обычной швейной машинки. В норме магнитные моменты в нити ориентированы случайно, но при достаточно длительном воздействии внешнего поля (например, от постоянного магнита), они ориентируются вдоль поля. Это свойства позволило авторам работы закодировать информацию в двоичном виде: одно направление намагниченности отвечало за 0, а противоположное — за 1.

Также ученые создали перчатку с магнитными нитями в кончиках пальцев. С ее помощью можно было работать со смартфоном, не доставая его из кармана. Ученые смогли распознать шесть жестов с точностью до 90%. Среди недостатков разработки исследователи отметили то, что интенсивность поля снизилась на 30% в течение недели, но авторы собираются направить свои усилия на решение этой проблемы.