Опубликовано 04 ноября 2016, 16:40

Ученые: МРТ выявляет ложь лучше полиграфа

Детектор лжи

© Wikimedia commons

Для определения ложных высказываний функциональная магниторезонансная томография эффективнее, чем тест на полиграфе, выяснили ученые из Медицинской школы Перельмана при Университете Пенсильвании. Подробнее с исследованием можно ознакомиться в Journal of Clinical Psychiatry.

Когда человек говорит неправду, активизируются области его мозга, ответственные за принятие решений — это может заметить фМРТ. Точность такого способа определения лжи доходит до 90%, в то время как оценки результатов теста на полиграфе колеблются от схожих со случайностью до стопроцентно надежных, в зависимости от исследования.

В ходе эксперимента 28 участникам предложили пройти тест на сокрытие информации, обычно применяемый для оценки эффективности полиграфа. По условиям задания участники должны были соврать в ответ на некоторые вопросы. Каждый из участников прошел тест дважды с разницей в несколько часов: под контролем МРТ и полиграфа. Результаты исследования показали: когда специалисты в области нейронаук, не имеющие опыта в распознавании лжи, использовали для этой задачи МРТ, они получали на 24% более точные результаты, чем опытные ученые, использовавшие полиграф.

«Полиграф отражает активность периферийной нервной системы, которая сводится всего к нескольким параметрам. А МРТ отслеживает деятельность различных областей мозга, в высоком разрешении», — отметил один из авторов исследования, профессор психиатрии Дэниэль Ланглебен.