Опубликовано 08 августа 2016, 13:13

Ученые научили 3D-принтер печатать детали размером 10 нанометров

Международная команда физиков разработала технологию, которая позволяет печатать наноструктуры размером от 10 нанометров до 1 микрона на 3D-принтере. Технология печати использует пучок электронов, которые заставляют молекулы газообразного вещества оседать на поверхности, формируя необходимую структуру. Результаты работы опубликованы в журнале ACS Nano.

Ранее этот метод считался трудоемким и не подходящим для создания сложных структур размером больше нескольких нанометров, но команда ученых из США и Австрии смогла усовершенствовать процесс моделирования. Один из соавторов исследования — Гаральд Планк из Университета Граца — отмечает, что способность точно воспроизводить исходную наноструктуру «открывает множество новых возможностей в 3D-плазмонике, создании автономных наносенсоров и наномеханических элементов такого масштаба, что их практически невозможно построить, применяя другие методы». Кроме того, несмотря на то, что данный метод требует больше времени, чем другие технологии производства материалов на наномасштабах, он обеспечивает более высокую точность воспроизведения структуры.