Опубликовано 29 июля 2016, 17:35

Ученые придумали, как производить лекарства вдали от фармацевтических заводов

Портативный прибор, производящий лекарства по требованию, разработали в Массачусетском технологическом институте. Ученые утверждают, что он поможет врачам в полевых госпиталях и труднодоступных регионах. Статья опубликована в журнале Nature Communications.

Компактный прибор может производить единичную дозу лекарства, используя минимум сырья. Его можно будет использовать для оказания помощи раненым на поле боя или для предотвращения вспышки заболевания в отдаленном и труднодоступном поселении.

В основе работы прибора лежат особые дрожжи, Pichia pastoris, которые могут выделять тот или иной белок под воздействием определенного вещества. Этот вид дрожжей был выбран из-за его неприхотливости и способности производить большое количество белков.

Прибор отслеживает такие параметры, как содержание кислорода, температуру и кислотность для поддержания оптимальных для роста клеток условий. Когда возникает необходимость в производстве другого белка, жидкость, в которой живут дрожжи, сливается через фильтр. К клеткам добавляется новая порция жидкости с растворенным в ней веществом. Оно воздействует на дрожжи, и те начинают производить нужный белок. Такая технология позволяет довольно быстро переключаться между производством различных медикаментов.