Опубликовано 21 сентября 2016, 09:30

Ученые разработали устройство с беспроводной передачей энергии для лечения неврологических заболеваний

Специалисты из Бостонского университета создали миниатюрное устройство с беспроводной передачей энергии. По словам ученых, прибор можно применять при разработке препаратов для лечения неврологических заболеваний. Результаты исследования представлены в журналах Applied Physics Letters и Microsystems & Nanoengineering.

Миниатюрное устройство состоит из золота и нитрида алюминия, наложенных друг на друга, и создает вибрацию на сверхвысокой частоте. Его размер составляет 100 микрометров в ширину – немного больше толщины человеческого волоса. В ходе первого этапа экспериментов ученые включали и выключали устройство с помощью одного нановатта – одной миллионной Вт, – на расстоянии почти одного метра. Результат второго эксперимента показал, что устройство способно использовать более высокую радиочастоту.

По словам исследователей, беспроводная энергия не является чем-то новым, однако ее впервые применяют для микромеханического устройства. Участники работы утверждают, что прибор можно эффективно применять в оптогенетике и в нейробиологических исследованиях, например, при создании лекарств для лечения разнообразных заболеваний, например, болезни Паркинсона.