Опубликовано 22 декабря 2016, 18:40

Ученые скрестили микроскоп и смартфон

© Indicator.Ru

Исследование, проведенное в Уппсальском университете, показало, что снимать фильмы о жизни клеток можно без дорогого оборудования. Работа опубликована в журнале PLOS ONE.

Как продемонстрировали авторы исследования, макровидео можно снимать, используя старый микроскоп, которых много в лабораториях, несколько распечатанных на 3D-принтере деталей, несложную электронику и смартфон.

«Представленную технологию можно подогнать под специфические потребности исследователей, и стоит это недорого. В будущем намного больше, чем сейчас, будет распространена практика, когда ученые смогут сами создавать и изменять оборудование, что должно стимулировать развитие технологий», — рассказал один из авторов исследования, лектор Уппсальского университета Йохан Крюгер.

Видео, по которому можно изучать процессы, протекающие в клетках, — это полезный материал при обучении. Также оно пригодится, чтобы изучать воздействие на клетку лекарств или токсинов.

«Наша работа не произведет прорыва в науке, однако она показывает, как 3D-печать изменяет методы работы ученых. Она может дать ученым с ограниченным финансированием доступ к технологиям, которые до этого были слишком дороги», — добавил Крюгер.

Ученые скрестили микроскоп и смартфон