Опубликовано 21 октября 2016, 22:19

Ученые сложили «оригами» из материала для медицинских имплантантов

© Andreas Bauer/Origami-Kunst

Голландские исследователи напечатали на 3D-принтере материал для медицинских имплантантов, а затем запрограммировали его принять нужную форму, вдохновившись оригами. Подробнее с работой ученых можно ознакомиться в журнале Materials Horizons.

Ученые из Делфтского технического университета с помощью 3D-печати создали материал, который затем «научили» принимать нужную форму. В медицине полное восстановление тканей требует многофункциональных биоматериалов, которые, по словам ученых, должны иметь определенную сложную структуру и «наноузоры» на своей поверхности. Современные методы нанолитографии позволяют создавать достаточно сложные «узоры», но только на плоской поверхности.

Исследователи разработали метод, который позволил изначально плоским программируемым материалам принимать определенную геометрическую форму под действием различных стимулов. Таким образом, материал, украшенный «наноузорами», с помощью активации (например, путем изменения температуры) складывался в определенную структуру, подобно листу бумаги в технике оригами.

В своей работе ученые использовали полимеры с памятью формы — «умные» материалы, которые исследователи запрограммировали на четыре основных режима изменения формы. На создание таких материалов исследователей вдохновили сложные биологические структуры, такие как ДНК, существующие в организме в особой скрученной форме.