Опубликовано 26 октября 2016, 22:47

Ученые создали компьютер, который читает мысли

© Pixies/pixabay.com

Ученые из Технологического института Карлсруэ (Германия) и Центра Уодсворта (США) создали систему, которая конвертирует мысли в напечатанный текст. О своем изобретении они написали в журнале Frontiers in Neuroscience.

Ученые разработали систему переноса мыслей человека на экран компьютера для людей, у которых есть проблемы с речью. В ходе создания этой программы ученые использовали функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) и программу инфракрасного обраружения сигналов метаболической активности в нейронах. Был и другой метод: определить электромагнитную активность нейронов, реагирующих на речь. Однако ученых заинтересовала технология под названием электрокортикография, которая заключается в цепочке «мозг — текст».

В ходе работы 14 человек с эпилепсией вслух читали текст, приведенный на экране перед ними, в то время как компьютер записывал деятельность мозга. С помощью этих данных была сформирована база данных нейронных сигналов, связанных с различными элементамии речи.

«Впервые мы смогли доказать, что запись активности мозга может быть достаточно точной, чтобы применить систему автоматического распознавания речи. Но имплантируемые электроды еще нескоро войдут в нашу повседневную жизнь», — сказал Кристиан Херфф, соавтор статьи.

В начале этого года ученые из Рочестерского университета разработали компьютер, который определял, как мозг реагировал на ключевые слова, тем самым предугадывая предложение, которое хочет сказать человек. Эндрю Андерсон, руководитель исследования, отметил, что данные технологии и их дальнейшее развитие будут применяться в создании программ для людей с проблемами общения.