Опубликовано 07 октября 2016, 13:35

Ученые создали самый маленький транзистор

Команда ученых из нескольких университетов США объявила о создании транзистора с затвором размером в один нанометр. Ранее считалось, что при использовании традиционных полупроводников невозможно создать затвор транзистора меньше пяти нанометров. Исследование опубликовано в журнале Science.

«Мы создали самый маленький на сегодняшний день транзистор, — отметил ведущий исследователь Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли Али Джавей. — Длина затвора определяет размеры транзистора. Мы создали затвор в один нанометр, показав, что если выбрать подходящие материалы, то можно сильно уменьшить нашу электронику».

Ученые предложили использовать для создания транзистора углеродные нанотрубки и дисульфид молибдена. При уменьшении размеров затвора транзисторов до пяти нанометров возникает тоннельный эффект, из-за которого затвор не может удерживать электроны, то есть транзистор не работает. Электроны, проходящие через дисульфид молибдена, можно контролировать при меньшей длине затвора. Измерив электрические свойства транзистора, ученые пришли к выводу, что разработанное устройство контролирует перемещения электронов, то есть выполняет свою функцию.

Предложенное усовершенствование поможет осуществиться прогнозу основателя Intel Гордона Мура о том, что плотность расположения транзисторов в интегральных схемах будет удваиваться каждые два года, что увеличит производительность ноутбуков, смартфонов и телевизоров.