Опубликовано 16 ноября 2016, 22:25

Физики: теперь «умными» оконными стеклами можно управлять

«Умное» стекло, которое само может выключаться и включаться

Американские исследователи придумали способ, с помощью которого можно управлять смарт-стеклами, которые в зависимости от освещения на улице пропускают разное количество света в помещение. Подробнее с работой ученых можно ознакомиться в журнале ACS Photonics.

Смарт-стекла в окнах позволяют поддерживать оптимальную освещенность и температуру помещения: в очень солнечную погоду такие стекла пропускают меньше света, а в пасмурную, наоборот, больше. Помимо создания комфортных условий, «умные» окна позволяют затрачивать меньше электроэнергии. Однако стекло меняет свои оптические свойства автоматически и не предназначено для того, чтобы им управляли.

Ученые из Мэрилендского университета в Колледж-Парке придумали способ управлять смарт-стеклами. Физики снабдили полимерную матрицу стекла, содержащую микрокапли жидкокристаллического вещества, прослойкой полупроводника из кремния. Стеклом стало возможно управлять с помощью изменения состояния полупроводниковой прослойки: кнопка «вкл» переводила кремниевый слой в проводящее состояние и делала оконное стекло прозрачным, а кнопка «выкл» обеспечивала светорассеивающее состояние полупроводниковой прослойки, при котором стекло становилось матовым и пропускало меньше солнечного света.