Опубликовано 04 ноября 2017, 18:59

«Умные» солнечные теплицы доказали свою эффективность

© Nick Gonzales

Ученые собрали первые урожаи томатов и огурцов, выращенных внутри электрогенерирующих солнечных теплиц. По своим качествам овощи ничем не отличались от плодов, выращенных в обычных теплицах. С подробностями работы исследователей из Калифорнийского университета в Санта-Крузе можно ознакомиться в Earth's Future.

Ученые использовали светоотражающие фотогальванические системы – новую технологию, генерирующую электричество эффективнее и дешевле, чем обычные фотоэлектрические системы. Теплицы оснащены прозрачными панелями, содержащими яркий пурпурный люминесцентный краситель. Он поглощает свет и передает энергию узким фотогальваническим полоскам, где и производится электричество. Технология поглощают некоторые из синих и зеленых длин волн света, но пропускает остальные, позволяя урожаю внутри теплицы расти.

Ученые отслеживали рост томатов, огурцов, лимонов, перцев, клубники, базилика и некоторых других овощей и фруктов, посаженных в «умной» теплице. Примерно 80% растений никак не пострадали, а 20% стали лучше расти. Кроме того, растениям требовалось на 5% меньше воды, чем овощам и фруктам в обычной теплице.

«Если теплицы генерируют электроэнергию на месте, это снижает потребность во внешнем источнике, что уменьшает выбросы парниковых газов. Мы считаем, что такие теплицы будут пользоваться спросом у фермеров», – отметил автор исследования Мишель Лоик.