Опубликовано 17 марта 2017, 17:35

Правительство США рассекретило видеозаписи ядерных испытаний

Одно из испытаний ядерных взрывов, осуществлённых США в феврале-мае 1955 года на ядерном полигоне в Неваде

Физики-ядерщики из Ливерморской национальной лаборатории имени Эрнеста Лоуренса добились от американского правительства рассекречивания 750 записей различных испытаний ядерного оружия и более 60 из них выложили на YouTube. С подробностями можно ознакомиться на сайте лаборатории.

Пленки изготовлены из нитрата целлюлозы и медленно разлагаются в воздухе, издавая характерный запах уксуса. «Эти пленки были на грани разложения и вскоре оказались бы бесполезными», — сообщил физик-ядерщик Грег Сприггс.

Ученые отметили, что они хотят восстановить утерянные результаты испытаний на больших высотах, проведение которых запрещено во всем мире согласно Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, принятому в 1996 году (власти США до сих пор не ратифицировали договор). Новые данные помогут исследователям лучше понять последствия ядерных взрывов.

За 55 лет США провели 210 ядерных испытаний, данные о которых записаны на десяти тысячах видео. Ученые потратили пять лет, чтобы обнаружить примерно 6500 записей, а затем отсканировать 4200 из них. Правительство США разрешило рассекретить только 750 фильмов. На данный момент исследователи проанализировали 500 записей. Физики хотят получить новые подробности о детонации, чтобы передать данные будущим поколениям.

«Просто невероятно, сколько энергии выделяется при ядерном взрыве, — отметил Сприггс. — Мы надеемся, что нам никогда больше не придется использовать ядерное оружие. Я думаю, что если с помощью этих фильмов мы покажем, какова сила ядерного оружия и сколько разрушений оно может нанести, то, возможно, люди больше не станут прибегать к нему», — заключил Сприггс.