Опубликовано 26 июня 2017, 11:09

Виртуальная реальность позволит побывать на концерте в Нотр-Дам не выходя из дома

Модель Собора Парижской Богоматери

Модель Собора Парижской Богоматери

© Ghost Orchestra Project/LIMSI

Французские физики рассказали о проекте, в ходе которого они постарались воссоздать звучание музыкальных инструментов в Соборе Парижской Богоматери, чтобы использовать его в программах виртуальной реальности. О работе над проектом они рассказали на конференции Acoustics '17 Boston, которая проходит с 25 по 29 июня.

В своем проекте ученые использовали записи оратории Жюля Массне «Богородица», которая исполнялась в Соборе во время сезона 2012-2013 года, когда праздновалось 850-летие собора. Звук записывался на 45 дорожек. Созданная авторами проекта компьютерная модель соединила звучание, а ученые откалибровали ее, основываясь на параметрах реверберации (остаточного звучания) и четкости звука.

«Воссоздание трехмерного звучания — актуальный вопрос в работах по виртуальной реальности, который сейчас широко обсуждается как в академических, так и в промышленных исследованиях. По мере коммерциализации доступных систем виртуальной реальности — самые дешевые из них можно использовать в смартфонах — пространственное аудио "выходит" за пределы лабораторий», — прокомментировал соавтор проекта, исследователь из Университета Пьера и Марии Кюри Брайан Катц.

Как подчеркивают ученые, их проект находится на стыке физической акустики, психоакустики, исследований восприятия и познания и производства цифрового сигнала. При этом они старались обогатить каждую из областей знания, привнося в нее достижения остальных. В будущем ученые рассчитывают расширить их проект, исследуя акустику на других площадках, например в театрах.