Активное использование телевизора и компьютера снизило успеваемость школьников
Ученые из Детского исследовательского института Мердока и Мельбурнского университета обнаружили связь между интенсивным использованием аудиовизуальных средств массовой информации и плохой успеваемостью у детей от 8 до 11 лет. Полученные данные особенно актуальны в современном мире цифровых технологий и могут помочь учителям и родителям контролировать время, которое дети проводят у экранов. Результаты работы опубликованы в журнале PLOS ONE.
Исследование детей и подростков выявляло связь между временем, проведенным перед телевизором или компьютером, с различными рисками для здоровья, например ожирением и расстройством сна. Несмотря на то что использование современных технологий обеспечивает доступ к различной информации, способствует развитию технических навыков и социальных связей, о его влиянии на успеваемость известно сравнительно мало. Для того чтобы прояснить эту связь, австрийские ученые изучили 1239 детей возрастом от 8 до 9 лет. Они использовали данные национального теста успеваемости для оценки начальных способностей детей, а потом проводили тот же самый тест через два года. Также ученые попросили родителей детей, участвующих в исследовании, сообщить об использовании ими различных гаджетов и электронных средств массовой информации.
«Споры о влиянии современных электронных устройств на обучение детей никогда не были важны так, как сейчас, в условиях пандемии, сильно сказавшейся на детском досуге. Нами было проведено первое настолько масштабное и продолжительное исследование связи между использованием электронных носителей и успешностью обучения в начальной школе, — рассказывают авторы статьи. — Результаты показали, что у более активных пользователей телевизоров и компьютеров через два года значительно снизились навыки чтения и счета по сравнению с теми, кто использовал гаджеты не так часто».
Просмотр телевизора два или более часа в день в возрасте 8–9 лет сильно снижает навыки чтения. Разница между исследованными группами была эквивалентна потере четырех месяцев обучения. Использование компьютера более одного часа в день в аналогичной степени снижало способности счета. По результатам анализа, использование видеоигр никак не отражается на успеваемости. Результаты исследования буду полезны родителям, учителям и врачам, так как позволят скорректировать время, проведенное школьниками перед экраном. Ученые также планируют продолжить исследования по этой тематике и изучить влияние гаджетов на детей старшего возраста.
Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.