Опубликовано 19 октября 2016, 12:59

Археологи: люди эпохи неолита питались полевками

© takazart/pixabay.com

Археологи обнаружили, что в неолитическом поселении Скара-Брей на Оркнейских островах важным источником пищи для многих людей служили полевки. С текстом работы можно ознакомиться в журнале Royal Society Open Science.

На территории древних поселений на севере Шотландии археологи обнаружили в нескольких домах большое количество останков полевок. Ученые решили узнать, в чем причина такой распространенности грызунов в этих участках. Исследователи изучили останки более полутора тысяч грызунов (среди примерно 29,5 тысяч найденных фрагментов костей и зубов). На костях обнаружили следы огня. Это, а также большие скопления останков среди бытовых отходов в поселении, привело ученых к выводу, что пять тысяч лет назад британцы эпохи неолита питались грызунами.

«Останки были перемешаны вместе с другими бытовыми отходами: скорее всего, их складывали туда люди, которые жили в этих домах, а не птицы или другие животные», — отмечают исследователи. По мнению ученых, обгорелые участки на костях также указывают на то, что пойманных полевок готовили на огне.