Опубликовано 18 октября 2016, 23:50

Археологи определили первое государство Океании

Инструменты археолога

© Mark McCoy

Археологи датировали первую каменную постройку в городе Нан-Мадол — древней столице острова Понпеи в Тихом океане. Выяснилось, что она являлась первой среди столиц Океании, где власть принадлежала одному только вождю. Об открытии сообщается в журнале Quaternary Research.

Нан-Мадол, древний административный центр с богатыми погребениями, общей площадью 83 га, является бывшей столицей острова Понпеи. Нан-Мадол был построен на 92 частично искусственных островах поверх кораллового рифа, на котором устанавливали друг на друга массивные базальтовые монолиты.

Археолог Марк Маккой и его коллеги обнаружили гробницу, принадлевшую первому вождю острова Понпеи. Ученые применили урано-ториевый метод датировки и выяснили, что исследуемая ими гробница была на тот момент первой монументальной постройкой на отдаленных островах Тихого океана. Археологи датировали ее 1180-1200 годами н.э.

Эта находка говорит о том, что первые правители из династии вождей Сауделер, удерживающих власть над островом на протяжении более 1000 лет, появились не в 1285 году, как считалось до этого, а значительно раньше.

В течение следующих нескольких столетий (1300-1600 н.э.) монументальное строительство началось на других островах по всей Океании. Будущие исследования археологи посвятят поиску ответа на причины этих общественных сдвигов, используя другие методы для более точной датировки построек.

«То общество, в котором мы живем, родилось не 100 лет назад. Оно пускает корни в отдаленные эпохи, где во главе общества стоял вождь. Жители острова Нан-Мадол изобрели новый тип общества, его можно назвать промежуточным — между племенем и государством. Изучая подобные этапы, мы получаем представление о том, как эволюционировали социальные отношения и как усложнялась иерархическая структура», — отметил Маккой.